Американские ученые создали батарею, которую не нужно заряжать
Американские ученые создали батарею, которую не нужно заряжать
Возможно, это произойдет не завтра, но недалек тот день, когда водители, подъехав на заправочную станцию, смогут заправить машину… электролитами.
Принципиально новая батарея разработана в Университете Пурдью в штате Индиана. Изобретение способно в корне изменить электропитание автомобилей, а его успешное внедрение позволит укрепить глобальную энергетическую безопасность, пишет правительственное издание Share America.
Традиционная аккумуляторная батарея проточного типа состоит из химических веществ, растворенных в положительно или отрицательно заряженных жидкостях. Жидкости разделяются барьерной мембраной, чаще всего металлической.
В батареях Университета Пурдью нет мембран, и это является преимуществом, так как именно их коррозия и ограничивает срок службы аккумулятора.
Новая батарея получила название IFbattery, или просто IF, что расшифровывается как “несмешивающаяся жидкость”. Ее компоненты – этанол, вода и соль – не смешиваются между собой. Естественный барьер между положительно и отрицательно заряженными растворителями создает соль.
“Это революционный подход, – уверяет руководитель научно-исследовательской группы Джон Кушман. – ‘Безмембранная’ технология является первой в своем роде”.
Более того, батарея может выполнять функцию “суперконденсатора” и хранить большое количество энергии. “Это позволяет продуцировать гораздо большие, чем у обычной батареи, силу тока и мощность, – объясняет Кушман. – И это делает ее пригодной для транспортных средств”. У IFbattery много преимуществ. В отличие от литий-ионных батарей, новинка не может быть источником пожара или взрыва. Ее можно использовать в самых различных устройствах и системах, от мобильных телефонов и электромобилей до мощных трансформаторов в энергосетях. Благодаря использованию доступных материалов, производство обходится гораздо дешевле. IFbattery не требует зарядки, как литий-ионная батарея, и не загрязняет окружающую среду парниковыми газами и другими опасными отходами. Все компоненты являются биологически разлагаемыми.
По словам ученого, батарею никогда не нужно будет заряжать, а отработанные электролиты на станции техобслуживания будут сливаться в накопительную емкость и в дальнейшем перерабатываться. Просто наполнив бак заряженными электролитами, вы продолжите свой путь. На одном баке электролитов можно будет проехать 400-480 километров, столько же, сколько сегодня проходит на одной зарядке электромобиль Tesla.
Впереди – дорожные испытания, и если всё пойдет хорошо, то, возможно, в ближайшие 10 лет проект будет реализован. Пока же исследователи ищут инвесторов.
“Научная часть проекта в основном завершена. Теперь дело за инженерной частью, – говорит Кушман. – Инженеры, как механики, так и химики, приступают к разработке новых транспортных средств. Будет изучаться и возможность модернизации современных электромобилей. На все это потребуется несколько лет”.
Для полной экологической устойчивости заправочные станции могли бы отправлять электролиты IFbattery для подзарядки на солнечные или ветровые электростанции.
“Вам не придется часами сидеть и ждать, пока зарядится аккумулятор, и в этом главное преимущество нового подхода”, – добавил Кушман.
Больше о проекте IFbattery – в этом видео.